Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная помощь в школе – это работа, направленная на поддержку и помощь учащимся, их семьям и педагогам в решении социальных проблем, возникающих в образовательной среде. Социальный педагог в школе работает с учащимися, которые могут столкнуться с различными трудностями, такими как проблемы в семье, конфликты с одноклассниками, трудности в обучении или поведении. Он также сотрудничает с родителями и педагогами, чтобы создать благоприятную и поддерживающую образовательную среду.
Основная цель социальной работы в школе – обеспечить благополучие и успешное развитие учащихся, помочь им преодолеть трудности и достичь своего потенциала. Для этого социальный педагог проводит индивидуальные и групповые консультации, организует тренинги и мероприятия, сотрудничает с другими специалистами и организациями.
Социальная работа в школе также направлена на профилактику социальных проблем и создание условий для развития здоровых отношений, эмоционального благополучия и академического успеха учащихся. Социальный педагог помогает школьному сообществу развивать навыки решения конфликтов, укреплять связи между учащимися, родителями и педагогами, а также содействует формированию безопасной и инклюзивной среды.
Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:
- Право на оказание мер социальной поддержки имеют обучающиеся из малообеспеченных семей
- Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- Защита ребенка в его жизненном пространстве
- Профилактика социальных проблем и формирование здоровых отношений
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов
- Социально-педагогическая защита прав ребенка
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося
- Социально-педагогическое консультирование
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Основные направления работы
В работе с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, можно выделить несколько направлений:
- аналитическое;
- информационно-профилактическое;
- психолого-педагогическое сопровождение;
- повышение квалификации педагогов;
- взаимодействие со специалистами;
консультирование и просвещение всех участников образовательного процесса.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Психологическая помощь – система профессиональных мер поддержки и содействия человеку, семье, социальной группе со стороны лиц, оказывающих психологическую помощь, в предупреждении, разрешении, преодолении психологических проблем, которые нарушают нормальную жизнедеятельность, и способствующих поддержанию психического здоровья, оптимизации психического развития, социальной адаптации, саморазвитию, самореализации и повышению качества жизни. Основные виды психологических услуг и психологической помощи.
Основными видами психологических услуг и психологической помощи являются:
- психологическая профилактика и психологическое просвещение – формирование у получателя психологической помощи потребности в психологических знаниях и желании их использовать для саморазвития, самосовершенствования, самореализации, предупреждения возможных нарушений в развитии его личности и индивидуальности, а также для создания благоприятных взаимоотношений в семье и обществе;
- психологическое консультирование – помощь получателю психологической помощи в понимании и решении им на основе осознанного выбора своих актуальных психологических проблем эмоционального и межличностного характера, в изменении поведения и развитии его личности;
- психологическая поддержка (в том числе, дистанционная) и психологическое сопровождение – предупреждение и своевременное выявление неблагоприятных межличностных отношений, стрессовых и других актуальных ситуаций психического дискомфорта, которые нарушают нормальную жизнедеятельность получателя психологической помощи;
- психологическая диагностика – исследование, проводимое с целью определения актуального психического состояния получателя психологической помощи, особенностей его системы отношений, специфики взаимоотношений с другими гражданами, необходимых для составления прогноза и разработки рекомендаций по оказанию ему надлежащей психологической помощи;
- психологическая коррекция – преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя психологической помощи с целью приведения этих показателей в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды;
- психологический тренинг – формирование эмоционально-корректирующего опыта, снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, овладение новыми стилями поведения, адаптация к изменяющимся условиям жизнедеятельности, навыками самопознания и саморегуляции, формирование творческой готовности к самостоятельному решению актуальных психологических проблем индивидуального и межличностного характера.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь психолога – это оперативное и перспективное реагирование специалиста психологической службы на запросы и потребности детских коллективов, педагогов, осуществляется различными средствами: консультированием, методическим руководством, методическим обеспечением.
Работа с педагогическим коллективом является связующим звеном между учащимся и психологом. Психолог оказывает содействие в организации учебно-воспитательного процесса с учащимися, дает рекомендации по работе с трудными подростками. Можно обозначить следующие направления сотрудничества школьного психолога с педагогами:
- Участие психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы.
- Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов.
- Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития учащихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
- Индивидуальные консультации для учителей по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития. Консультирование в этом направлении организовано, с одной стороны, по запросу педагога, с другой – по инициативе психолога, который предлагает учителю ознакомиться с той или иной информацией о ребенке (по результатам фронтальной и углубленной индивидуальной диагностики) и задуматься над проблемой оказания помощи или поддержки.
- Посещение уроков с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий.
Педагог-психолог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.