Методический совет - это проявление коллегиальности и делегирования полномочий в такой сложной сфере управленческой деятельности, какой является повышение профессионально-педагогической культуры каждого учителя школы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
-
определение приоритетных стратегических направлений развития и совершенствования образовательной деятельности;
-
разработка методической документации, рекомендаций и предложений по совершенствованию образовательного процесса;
-
утверждение программного обеспечения профессиональной деятельности педагогических работников;
-
определение направленности методической работы педагогов на обновление содержания, технологий, поддержку инноваций, на повышение качества разрабатываемых информационно-методических материалов;
-
создание условий для обобщения, распространения и внедрения в практику передового педагогического опыта, исследовательской, инновационной деятельности педагогических работников;
-
анализ эффективности и оценка перспектив педагогических новшеств, нововведений, проектов, исследовательских работ;
-
анализ состояния и результативности методической работы.
Орган управления осуществляет следующие функции
-
Рассмотрение и экспертная оценка стратегически важных документов (программ перспективного развития, учебного плана, концепции образовательного процесса и пр.) в соответствии с основными направлениями развития Центра.
-
Разработка целей, задач и основных направлений методической работы, планирование, утверждение методической документации по содержанию образовательной деятельности. Анализ состояния и результативности работы методической работы Центра.
-
Обеспечение методического сопровождения, экспертиза и утверждение программ, разработанных педагогическими работниками по основным направлениям деятельности Центра (профилактические, коррекционноразвивающие, реабилитационные и пр.); рекомендации по целесообразности внедрения новых программ с учетом имеющихся ресурсов.
-
Обеспечение методического сопровождения, экспертиза, обсуждение и утверждение методических и информационных материалов, разработанных педагогическими работниками; анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности.
-
Внесение предложений по стимулированию и оценке инновационной деятельности и профессиональной активности педагогических работников по повышению уровня компетентности, творческой инициативы, методической, исследовательской, инновационной деятельности, использованию в профессиональной деятельности достижений науки и передового педагогического опыта.
-
Рассмотрение и выдача рекомендаций представляемым профессиональными сообществами кандидатам на присуждение им премий и отраслевых наград.
Состав и организационная структура методического совета
-
В состав методического совета школы входят зам. директора по УВР, руководители предметных кафедр, назначаемых приказом директора школы из числа наиболее квалифицированных педагогов, руководитель психолого-педагогической службы, педагог-организатор.
-
Методический совет при необходимости создает временные творческо-инициативные группы по различным направлениям методической работы, кооперируя председателей данных групп в состав методического совета.
-
Руководитель методического совета назначается приказом директора. В его должностные обязанности входит курирование инновационной и методической работы Гимназии. Для обеспечения работы методический совет избирает секретаря.
-
Работа совета осуществляется на основе годового плана. План методического совета, рассматривается на заседании методического совета, утверждается директором школы.
-
Периодичность заседаний совета – 1 раз в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического совета обязан поставить в известность членов совета.
-
По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах. Протоколы хранятся в папке методического совета.
-
Решения методического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос руководителя методического совета.